Инженерно-геодезические изыскания, необходимые для составления рабочей документации

Инженерно-геодезические изыскания, являющиеся основой для разработки и составления рабочей документации, обеспечивают получение данных, необходимых для доработки генплана, детализации и уточнения всевозможных проектных решений. В том случае, когда речь идет о новом строительстве, следует обеспечить развитие геодезических сетей – как съемочных, так и опорных, также необходимо выполнить топографические съемки в различных масштабах, составить и размножить инженерно-топографические планы, обеспечить последующие виды изысканий, обработать собранные материалы, а также составить отчет о проделанных работах.

Когда проводятся инженерные изыскания на уже действующих предприятиях, сначала необходимо определить координаты углов самих зданий, различных коммуникаций, путевых сообщений и прочих важных объектов. Затем должна быть проведена съемка и обмер тех сооружений или коммуникационных сетей, которые должны подвергнуться реконструкции. При наличии дорог либо железнодорожных путей проводится также и их съемка. После того, как будут выполнены все эти мероприятия, проводятся наблюдения за зданиями и коммуникациями на предмет их деформации.

При реконструкционных работах на предприятиях должны быть составлены обмерные чертежи, а также необходимо составить эскизы наземных и подземных сооружений. Если эскизы предоставить невозможно, то делаются фотографии этих объектов с обязательным указанием их размеров.

Инженерные изыскания: проведение трассирования

Инженерно-геодезические изыскания требуется проводить и при прокладывании различных трубопроводов, кабелей связи, электрокабелей. В этих случаях анализируются материалы, которые были собраны ранее, обследуется местность, где будет проходить трасса, а также проводится топографическая съемка того участка, по которому будет проходить данная трасса.

При некоторых инженерно-геодезических изысканиях необходимо проводить полевое трассирование. Это значит, что нужно нивелировать трассу, прокладывать тахеометрические ходы по всей оси трассы, а также закреплять трассу – отмечать поворотные места, мостовые переходы и прочее.

Полевое трассирование невозможно провести на территории предприятий или в населенном пункте. Вместо него проводится крупномасштабная топографическая съемка той местности, по которой будет проходить трасса. Полоса местности, где будет проводиться либо реконструкция, либо укладка новой трассы, должна иметь ширину не более 100 метров на территории, которая не имеет строений, а там, где есть постройки, она должна быть в пределах ширины улицы. Прокладываемая трасса может проходить в непосредственной близости от уже существующих коммуникаций. В этом случае при формировании границ полосы необходимо придерживаться требований по обеспечению безопасности, а также требований проекта.

В заключение всех инженерно-геодезических изысканий, которые выполнялись для составления документации, необходимо предоставить отчет организации либо частному лицу, которые заказывали эти работы.